> инDИка   > Неопсихопоп
> Snorecore
> Lo-Fi
> Неопсиходелический инди-поп
> Нойз-поп
> Альтернативный фолк
> Нойз-рок
> Бархатная музыка

> Солянка
   
   
   
   
Архив минирецензий <
Пост-рок
<
Аналитика
<
События
<



> Apples in Stereo
> Olivia Tremor Control

>
Neutral Milk Hotel
>> Биография
>> Рецензии на Everything Is
>>
Рецензии на On Avery Island
>> Рецензии на In the Aeroplane Over the Sea
>> Рецензии на концерты

>> Интервью


> Elf Power
> Beulah
>
Summer Hymns

> Pipes You See, Pipes You Don't
> Circulatory System
> Sunshine Fix

> Of Montreal
> Grandaddy

 

>
Neutral Milk Hotel. Рецензии на In the Aeroplane Over the Sea

Рецензия с Pitchfork

Рейтинг: 8.7

Действительно хорошие артисты в стиле «инди-поп» растут медленно и неохотно – движущая сила андеграунда растёт решительно шумной и абстрактной. Но пока потрясающие группы вроде Gastr del Sol, Flying Saucer Attack и Tortoise продолжают распылять традиционную песенную структуру, лишь одна психо-роковая группа делает музыку настолько запоминающуюся, что это даже пугает.

Начиная с первой песни "King of Carrot Flowers", альбом «In the Aeroplane Over the Sea» движется от акустической фольклоричности к быстрому и громкому панк-року – с небольшими предуведомлениями или совсем не предупреждая. Запись включает шумную духовую секцию и мечтательное пение; заслуживающая внимания работа по смешиванию Sgt. Pepper с лоу-фаем ранних 90-х.

Jeff Mangum, лидер Neutral Milk Hotel, пишет песни, напоминающие дурные сны. Для своих текстов он берёт элементы мира фриков, каннибалов и би-сексуалов. Мы можем лишь предположить, что ему всё это нравится.

M. Christian McDermott


Рецензия с Tollbooth



Хотите ли вы услышать самое наивкуснейшее акустическое бренчание в жизни? А как насчёт вокала – что-то между Биллом Маллони, Диланом, the Beatles и каким-нибудь сумасшедшим ирландским бардом? Нужны ли вам орган, труба, тромбон, саксофон, трубы и прочие инструменты – появляющиеся изредка и исчезающие в водовороте странным, однако восхитительным образом? Или, может быть, зафуззованные басы и случайное инди-роковое раздолбайство, что вибрирует в ваших колонках? Поэтический поток сознания в качестве текстов – кто-знает-про-что-но-звучит-конечно-глубоко?

Разумеется, вы хотите всё это услышать. Если вы хоть чуточку заинтригованы, вам захочется выяснить, что это за группа - Neutral Milk Hotel. И CMJ, и Rolling Stone положительно отрецензировали их второй альбом – NMH заслуженно получили хорошую оценку, каковую и я собираюсь поставить им. Звучание The Hotel предположительно находится в дальнем родстве с Apples in Stereo и Olivia Tremor Control (товарищи Мэнгама по лейблу) – впрочем, в «In the Aeroplane Over the Sea» больше фолка и меньше ретро (никогда не слышал прочие группы с Elephant 6, так что не могу утверждать наверняка). Джефф Мэнгам – главный в группе: он и вокалист, и гитарист, и басист, а также отвечает за прочие шумовые эффекты. Чистый талант. Представьте себе инди-рокера, играющего сумасшедший, но красивый фолк с психоделическим настроением 60-х; совершите путешествие во времени, представьте себе жизнь в северной Шотландии в 40-х и 50-х. Всё ещё не убедились в гениальности Мэнгама? Ладно, тогда поразмышляйте над такими текстами:

И она родилась в ракете в 1929 -
С крыльями, что звенели в гнезде.
Спина её промокла от молока,
От святой воды, что льётся с небес.
Я знаю, что она будет жить вечно
Она никогда не умрёт…
И однажды в Нью-Йорк с небес спустилась девочка -
Из горящей квартиры на 14-м этаже.
И когда дух её покинул тело, и солнце раскололось,
Я узнал, что она будет жить вечно.
И так далее, так далее, так далее.
(песня "Ghost")

Не имею представления, о чём именно поёт Джефф – думаю, вы тоже. В буклете тексты беспорядочно соединены в один сплошной блок, разбитый на параграфы. Это определённо огорчит тех, кому захочется выявить значение стихов. Одинаковые строчки возникают в разных песнях – это наталкивает меня на мысль, что на самом деле альбом представляет собой некий поэтический пазл, и не в моих силах собрать его воедино. Песня "The King of Carrot Flowers Parts Two and Three" начинается чуть ли не с плача (представьте себе гигантские лёгкие, выдыхающие воздух ирландско-шотландским образом и при этом с нервными носовыми нотками):

Я люблю тебя, Иисус Христос,
Иисус Христос, я люблю тебя, да, именно так,
Я люблю тебя, Иисус Христос,
Иисус Христос, я люблю тебя, да, именно так…

Вроде бы понятно, но – понятно ли? Позже Мэнгам споёт:

Поскольку всё это, похоже, смущает людей, я бы предпочёл просто сказать,
Что я имею в виду лишь то, что пою,
Несмотря на то, что тема вечной бесконечности на этом альбоме
Не опирается ни на одну из религий, а лишь на мою собственную веру –
Похоже, внутри всего есть белый свет,
И я представляю его себе как вечный…

Интересные мысли о вере – они за пределами ортодоксального знания: кого-то они будут раздражать, а прочих взволнуют.

Слушаем музыку и отправляемся в волшебное путешествие? Остановимся на несколько дней в Отеле «Neutral Milk»…

Josh Spencer


THE ROLLING STONE REVIEW

Два заросших огорода американской мэйнстримовой поп-музыки – альбом «Pet Sounds» Beach Boys и «Tusk» группы Fleetwood Mac – производили до странности разный эффект на поклонников. С одной стороны, пластинки сознательно построены по старинным американским идиомам (марши и спокойные песни) и, кроме того, открывают дверь к новым звуковым достижениям. С другой стороны, похоронив под пластами чудаковатости драгоценное и тяжкое умение писать песни, эти альбомы заключали в себе неверный посыл.

Jeff Mangum, тот самый, что записывается под названием Neutral Milk Hotel (в сотрудничестве с другими музыкантами или в одиночку), – один тех детей 70-х, которых так тронули в своё время Brian Wilson и Lindsey Buckingham. К сожалению, Мэнгам пошёл прямо намеченным курсом – поддавшись ауре любимой музыки и используя ту же текстуру: имея базовую подготовку, он сам придаёт форму своим произведениям и сам их редактирует. Тексты на «In the Aeroplane Over the Sea», втором альбоме Мэнгама, изобретательны, перегружены, напористы; музыка – со всеми плоскими ритмами, переменами аккордов, что словно намеренно противоречат учебнику для начинающих фолк-исполнителей, - по большей части, скудна и однообразна. Например, грохочущие ударные, тромбоны и красочный пласт гитарного фузза маскируют отсутствие приличной мелодии.

Подобно большинству групп из синдиката лузеров в Растоне (штат Луизиана), что известен любителям фэнзинов как коллектив Elephant Six, Мэнгам поощрает эстетику домашней звукозаписи. В отличие от первой пластинки, «Aeroplane» строится, по большей части, лишь на аккомпанирующей акустической гитаре. Мэнгам поёт громко – напрягает скудные возможности своего голоса, лишённого эмоций; тексты преподносят невинный пиетет перед ранними Beats - с тем самым полурелигиозным чувством предэлектронной поры: лекарство, воскресные туфли, святые гремучие змеи и король морковных цветов.

Рок-музыка искалечена нарцистической иронией, и она нуждается в новом озеленении со стороны как раз-таки мэнгамовского типа: наивного трансценденталиста, который неожиданно появляется из ниоткуда. Однако не беспокойте пока призовой комитет МакАртура. Для тех, кто не купился на фолк-шарм, «Aeroplane» остаётся альбомом песен, витающих в облаках.

BEN RATLIFF

Рецензия сo Splendidezine

Однажды я попытался разучить на гитаре песню "Two-Headed Boy" группы Neutral Milk Hotel. Аккорды были предельно просты - G, B, C, D и порой ля-минор. Труднее было ухватить ритм – 7/8, если я правильно запомнил, однако я одолел и его через пару дней. Вот что я не смог повторить даже близко – так это вокал. Слишком много усилий требуется, чтобы одновременно петь и кричать стихи. Ты должен как бы раскрыться и петь из того внутреннего пространства, в которое не хотел бы часто заглядывать сам, а тем более впускать в него семью или друзей. Потом я попытался спеть песню на манер Ben Gibbard… но это просто-напросто не сработало. Jeff Mangum, лидер легендарной группы Neutral Milk Hotel с лейбла Elephant 6, обладает безнадёжно красивой манерой пения. Его голос то громок и невыносим, то поразительно эмоционален и подвижен. А я вот, для сравнения, звучал как Jiminy Cricket.

И подобно этому голосу, музыкальный материал Мэнгама часто будет смешивать болезненные, ужасающие образы с красивыми. Например, "The King of Carrot Flowers Pt. One" открывает альбом «In The Aeroplane Over The Sea» сценой избиения двумя любовниками друг друга. Аттестуя эти действия таким образом, что подобное всегда случалось и всегда будет случаться, Мэнгам сочиняет собственную сказку о первой любви. Подобные абсолютные контрасты проходят по всему альбому. Следующий трек балансирует от почти-знакомой идиомы «Я люблю тебя, Иисус Христос» до некого мира, в котором окружённые тьмой души пытаются выразить себя любым возможным способом. «Я буду плевать, пока не научусь говорить», - поёт он невнятно.

И снова – в песне "Holland, 1945" Мэнгам впутывает себя в ловушку жизни Энн Франк, кратко перелагая её историю в острый и одновременно душераздирающий текст: «Единственная девушка, которую я когда-либо любил / Родилась с розами в глазах / Но потом розы похоронили её заживо / Однажды вечером в 1945» - и он опускает слова в звенящий акустикой фузз. "Communist Daughter" следует по знакомой тропе: Мэнгам рисует милую картинку – там симпатичная девочка стоит посреди бурного океана, и волны крушат всё вокруг неё… Короткие, сладкие включения – возможно, самые оригинальные, прогрессивные в его творчестве – они сочетаются с интригующей лоу-файной текстурой.

Таким образом, мы подготовлены для восьмиминутной эпической "Oh Comely" (Comely [‘kлmli] - хорошенький, миловидный), которая поначалу кажется не более чем характерным скетчем, наполненным деталями. Мэнгам рассказывает о вымышленной матери Comely, о её жулике-отце, добавляет описание тревожных и напряжённых поисков Камли (мы точно не уверены – поисков чего именно), которые заканчиваются пустотой. В процессе Мэнгам поэтически обессмерчивает бестолковые описания вроде такого: «Ощетинившийся и уродливый / Взрываясь фруктами, что выпадают из дыр / Яркой и бодрой подруги». Тем не менее, авторское присутствие делает песню забавной. Автор появляется лишь как независимая третья сторона, которой ужасно нравится описывать Камли в оскорбительной манере. Однако автор чем-то связан с Камли – это следует из повторяющихся строк: «Скажи то, что ты хочешь сказать / Забей на пустоту своей дороги / Пошевели губами, чтобы вытащить всё волшебное из себя – для меня». Затем строками «Узнай всех своих врагов / Мы знаем, кто есть наши враги» песня срывается на возвышенные духовые. Истинная природа песни остаётся неясной вплоть до финальных слов: «Оставь своё тело здесь / Позволь своей коже смешаться с моей». Предполагается, что красивая, нежная Камли и демонический автор на самом день одно и то же существо.

Кроме того, хочется выделить финальный трек альбома "Two Headed Boy Pt. 2", который подводит тему любви (одна из наиболее глубоких, концептуальных тем на «In The Aeroplane Over The Sea») к завершению. Она возникает в конце "Two Headed Boy": эта песня – куда более характерный скетч, чем "Oh Comely", она самая личностная на альбоме; повествование рисуется акустической гитарой и вокалом Мэнгама. Текст Мэнгама – всё такой же поэтичный – здесь как никогда безнадёжен: возможно, это следствие навязчивого ритма песни. Двухголовый Мальчик хочет любви и привязанности – и «Часть 2» (“Pt.2”) разрешается умным квази-хэппи-эндом: «Двухголовый мальчик, она всё, что тебе могло быть нужно / Она накормит тебя помидорами и радио / И уляжется на надёжные и чистые простыни / Только не ненавидь её, когда она соберётся бросить тебя». Это чем-то похоже на завершение альбома «The Wall» Pink Floyd: повествовательные и поэтические темы исчерпаны, однако ты знаешь, что на самом деле это не конец.

Однажды Мэнгам сделал кавер-версию на песню "I Love How You Love Me" Фила Спектора: он заставил её звучать великолепно, всего лишь снивелировав музыкальное сопровождение до акустической гитары и вокала. В отличие от нежной поп-музыки, которая довольствуется медленным прокладыванием тоннеля к вашему сердцу, NMH избирает наиболее прямой маршрут: группа разрезает ваше сердце словами. "Two Headed Boy", а также “In The Aeroplane Over The Sea", "Communist Daughter" и "Oh Comely" (все они по большей части сыграны в акустике) заключают в себе самые сырые эмоции, что когда-либо были зафиксированы на плёнке. Они сбалансированы парочкой инструменталов: "The Fool" – стремительно разрастающийся бит марша с использованием испанских духовых, которые дуют на 3/4; безымянный десятый трек – небольшой марш с волынками и органом. Звук целостен: иногда он уютно спродюсирован, а порой уместно лоу-фаен. А если вкратце, “In The Aeroplane Over The Sea” – просто красивый альбом.

Josh Kazman

Перевод всех рецензий – Юлия Галкина


Несмотря на то, что в записи альбома «In the Aeroplane Over the Sea» NMH aka Джефф Мэнгам (а также Julian Koster, Scott Spillane, Jeremy Barnes и другие) задействовали чёртову кучу инструментов – включая таинственный занзитофон, который, подозреваю, мимолётно появляется в «Two-Headed Boy Pt. 2» - пластинка получилась лёгкой, прозрачной… изящной – чуть было не написала я, но моментально всплыло воспоминание о голосе Джеффа. Вполне естественно, что слушательские симпатии спотыкаются о вокальные трюки лидера Neutral Milk Hotel. Кто-то и поморщится: ведь кажется, что в особо эмоциональные моменты Мэнгам перестаёт контролировать собственный голос – а чистая и отчаянная эмоция, согласитесь, порой смущает. Впрочем, этой взволнованностью Мэнгам во многом и выделяется: в непафосные минуты он становится обыкновенным фолк-бардом, что теребит свою гитару, вливая в неё собственные противоречивые настроения – а потом и вовсе её забросит и уйдёт (см. окончание вышеупомянутой «Two-Headed Boy Pt. 2»).

Сильные, яркие мелодии (плюс всё то же словечко “catchy”) перемежаются с невразумительной лоу-файной кашицей: так, бодрая – моя любимая – «King of Carrot Flowers Pt 1» («в юности ты был королём морковных цветов») сменяется «King of Carrot Flowers Pts 2-3» - невнятным, но концептуальным произведением с более сложной инструментовкой и среди прочего – духовыми. Медная секция привносит в альбом лёгкий привкус таборности: особенно чётко это слышно в инструментальной композиции «The Fool». Ещё одна инструментальная вещичка, названия не имеющая, отличается… обычностью своей – ну разумеется, в рамках альбома: она словно резюмирует всё спетое прежде. Меж тем, возникающая в ней волынка уносит из табора куда-то на «север Шотландии» (the Highlands). Как верно подмечают рецензенты, царствуют на этом альбоме голос, акустическая гитара и… мм, тексты? лирика? или даже – не побоюсь громкого слова – поэзия? сюрреалистичная или, скорее, символистская.

В любом случае, это лучший альбом Neutral Milk Hotel: в меру фолковый, в меру панковый, скорее же – очень личный для автора (Мэнгама). Есть люди, которые считают «In the Aeroplane Over the Sea» одной из лучших пластинок 90-х.


Юлия Галкина


 
   
Сайт > > >  
Полная дискография > >  
Музыка > >  
Тексты > > > > > > > >  
Фото > > > > > > > > > >  
   
   


> гостевая книга

> сообщество

> ссылки

руководитель проекта: Андрей Шамрай
дизайн: Александр Сысоев
©odd.ru

Hosted by uCoz